среда, 3 августа 2016 г.

Не все то шоколад, что коричневое!

Помню, как в детстве мама прятала от меня шоколадные конфеты. Я понимала, что «нельзя», но когда находила спрятанные лакомства — у меня буквально сносило крышу. Я съедала все до последней и приходила в сознание только когда в пакете оставались одни обёртки. Радость от поедания любимых сладостей тут же сменялась горечью от чувства вины. Мама ругалась — я захлёбываясь слезами, обещала, что больше так не буду, но история всегда повторялась.

Потом я повзрослела и, как мне казалось, сама могла решать, сколько шоколада и когда съесть. Но на смену маме пришел ещё более строгий воспитатель — это я сама. В течении многих лет я загоняла себя в рефлексию после каждого съеденного кубика моего любимого молочного шоколада с орешками.

В моей голове никак не укладывалась мысль о том, что от шоколада нужно полностью отказаться. Ну как же можно самой себе запретить то, от чего ты испытываешь удовольствие и радость? И вот что я поняла.



По сути, я осталась маленькой девочкой, для которой конфеты — это и запретный плод, и вознаграждение одновременно. И чем больше я их себе запрещаю, тем больше мне их хочется — я держусь, страдаю, потом срываюсь, переедаю и опять страдаю, но уже от угрызений совести. Это замкнутый круг. Я решила подружится с моим внутренним ребенком и простить себе эту слабость. Теперь могу наслаждаться шоколадом, когда захочу, но вот хочу теперь редко, потому что знаю — могу себе позволить в любой момент.

Сама подумай, ты стремишься быть счастливой и здоровой, но сама создаешь себе причину для страдания. Не наказывай себя! Хочется тебе шоколадку? Съешь её и расслабься! Отпусти себя, выбрось из головы все неуместные мысли и полностью насладись вязким вкусом тающего на языке шоколада.

Шоколад больше тебе не враг и не запретный плод от которого нужно бежать подальше! Ты можешь съесть его в любой момент, и никто тебя за это не накажет. Даже напротив — если будешь кушать его по чуть-чуть он сделает тебя здоровее.

Доказано, что вещества, входящие в состав шоколада:
  • защищают сердце и сосуды; 
  • стимулируют тело и разум; 
  • помогают выделяться гормонам радости. 


Не все то шоколад, что коричневое!

Я балую себя шоколадом и тебе рекомендую. Но не весь шоколад одинаково полезен. Например, белый шоколад — это сплошной сахар, не намного меньше его и в молочном. Так что, если уж лакомится, то качественным тёмным или горьким шоколадом. Чтобы выбрать максимально полезный шоколад — внимательно изучи состав!

Процентное содержание какао-продуктов должно быть не менее 55%. Далее — внимательно читай состав. В качественном шоколаде не так много ингредиентов, поэтому запоминай:
  • какао-тертое (или какао-масса); 
  • какао-масло; 
  • сахар (или сгущенное молоко); 
  • ваниль (не обязательно); 
  • лецитин (не обязательно). 


Скажу честно, от чувства вины за съеденную шоколадку избавится не так просто. Но давай попробуем схитрить и ускорить процесс?

С детства шоколад у нас ассоциируется с поощрением — кому-то выдавали сладость за хорошие отметки, кому-то за успехи в секциях, а некоторым просто за хорошее поведение. Так вот, я создала себе ритуал и повторяю его до сих пор. Когда мне хочется шоколадку — я покупаю её и иду гулять или делаю уборку в квартире. Фишка в том, чтобы поощрить своего внутреннего ребенка за физическую активность. Помни, никакого насилия над личностью быть не должно, тем более над внутренним ребенком! Выбери тот вид активности, который тебе по душе. Не хочешь делать уборку? Пройдись по магазинам, примерь что-нибудь красивое, выгуляй собаку, пересади цветы, в конце концов! В общем, будь в движении и проведи время с удовольствием.

За один раз, это у тебя вряд ли получится , но если будешь проделывать такой трюк один-два раза в неделю результат тебе гарантирован!

Комментариев нет:

Отправить комментарий